БИБЛИОТЕКА СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Главная Новости Электронный каталог Репозиторий eSevSUIR Виртуальная справка Виртуальные выставки СевГУ
  График мероприятий на сентябрь-декабрь (обновлено 20.09.17)

    Тренинги в рамках программы "Прорыв"


    В Севастопольском Государственном университете в рамках адаптационной программы «Прорыв» для студентов - первокурсников с 1-3 сентября прошли социально-психологические тренинги. Группе УСб–12 посчастливилось заниматься на базе центральной библиотеки (Университетская, 29). Адаптация личности студентов является на современном этапе развития высшей школы одной из наиболее значимых проблем. От того, как молодые люди будут подготовлены на первом этапе обучения, зависит уровень их дальнейшей профессиональной подготовки и деятельности. В научной литературе социально-психологическая адаптация представлена как процесс включения личности в новую социальную среду, где человек выступает не только объектом воздействия этой социальной среды, но и главным субъектом, со своими потребностями, интересами, стремлениями. Новейшие научно-экспериментальные исследования доказывают, что активная форма адаптации реализуется через внедрение в учебно-воспитательный процесс вузовской подготовки студентов-первокурсников активных форм обучения, каковыми является тематические и адаптационные тренинги.

    example4 example4 example4 example4 example4

      Программа тренинга рассчитана на 24 часа Структура программы состоит из трёх взаимосвязанных модулей: 1. Оптимизация профессиональной направленности и позитивных межличностных взаимоотношений. 2. Социально-психологическая компетентность как залог жизненного и профессионального успеха. 3. Развитие профессионально-важных качеств и личностных перспектив. Занятия со студентами проводит Кажарская Ольга Николаевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Общая и прикладная психология и педагогика». Содержание учебно-развивающей программы тренинга основывается на образовательных документах по направлению подготовки 27.03.04 «Управление в технических системах», где указано, что выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): 1. способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)-I,II; 18 2. способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)-I; 3 3. способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); 4. способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4-I); 1 5. способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7)-II; 3, OK-9: OK-7-I; 3 6. способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); 7. способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-9).

      example4 example4 example4 example4 example4 example4 example4 example4 example4 example4 example4 example4 example4

        Цель программы: Формирование социально-психологической компетентности и профессиональной направленности у студентов технического профиля. Задачи: 1. На основе теоретических и практических исследований обеспечить у студентов целостное восприятие интегральных функций и приемов эффективного межличностного общения и коммуникации. 2. По средствам активных методов и приемов тренинговой работы освоить приемы межличностного группового сплочения, способствующие эффективной адаптации к новым условиям вузовского образования. 3. Развивать положительную мотивацию к учебной и профессиональной деятельности. 4. Формировать профессионально важные качества личности, позволяющие стать успешным специалистом в будущей профессиональной деятельности. В тренинге широко используются диагностические и проективные методы, методы социальной перцепции, мини-лекции, групповые дискуссии, ситуационные задачи, мозговой штурм, психогимнастика, имитационные и ролевые игры, рефлексия, элементы организационно-деятельностных игр и т.п.