БИБЛИОТЕКА СЕВАСТОПОЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Главная Новости Электронный каталог Репозиторий eSevSUIR Виртуальная справка Виртуальные выставки СевГУ
  График мероприятий на сентябрь-декабрь (обновлено 04.10.17)

ПОЛОЖЕНИЕ О ВИРТУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЕ

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Виртуальная Справочная Служба (ВВС) библиотеки СевГУ предназначена для справочного (в том числе – справочно-библиографического) обслуживания удаленных пользователей, с использованием традиционного и электронного справочного аппарата библиотеки, ресурсов Интернет на некоммерческой основе.

1.2. ВСС действует в соответствии с законодательством Российской федерации, Положением об информационно-библиографическом отделе библиотеки СевГУ и Положением о зале электронных документов.

1.3. ВСС размещается в сети Интернет на сайте библиотеки СевГУ.

2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ

2.1. Общедоступность и бесплатность для всех категорий пользователей

2.2. Универсальность тематики принимаемых запросов

2.3. Дифференцированный подход к отбору запросов в зависимости от характера потребностей и ресурсных возможностей пользователей

2.4. Обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации

2.5. Соблюдение конфиденциальности в отношении персональной информации, предоставляемой пользователями

2.6. Корректность взаимного общения

3. ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯОБЩАЯ ЧАСТЬ

3.1 Содержание обслуживания определяется статусом библиотеки СевГУ как регионального научно-методического центра

3.2 Предварительно пользователю рекомендуется осуществить поиск самостоятельно, обратившись к справочной информации, ссылкам, представленным на сайте библиотеки СевГУ, к электронному каталогу библиотеки СевГУ.

3.3 В режиме off-line выполняются следующие типы справок:

    3.3.1 Информационно-библиографическим отделом:
  • Тематическая – справка, содержащая перечень документов (книг, статей и др.) на определенную тему;
  • Уточняющая – справка, устанавливающая и / или уточняющая отсутствующие или искаженные элементы библиографического описания;
  • Адресная – справка о наличии и местонахождении запрашиваемого документа в фонде библиотеки СевГУ
  • Фактографическая – справка, содержащая сведения о каком-либо событии, явлении, лице, организации и т.д.

    3.3.2 Читальным залом электронных документов:
  • Запросы, требующие ссылки на источник информации в сети Интернет

3.4 Обслуживание осуществляется на базе информационных ресурсов, которыми располагает библиотека СевГУ, в том числе – справочно-библиографического аппарата и Интернет

3.5 Результаты обслуживания могут быть представлены пользователю в следующем виде:

3.5.1 текстовый ответ, дополненный ссылкой на источник информации

3.5.2 ссылка на источник информации в сети Интернет

3.5.3 библиографический список (не более 5 названий)

3.5.4 отрицательный ответ с обоснование

3.6 В функции ВСС библиотеки СевГУ не входит предоставление удаленным пользователям электронных документов из фонда библиотеки СевГУ (т.к. эта услуга входит в компетенцию службы электронной доставки документов)

3.7 Ограничения в приеме запросов:

3.7.1 не выполняются запросы, выходящие за рамки компетенции библиотеки СевГУ

3.7.2 сформулированные некорректно

3.7.3 не выполняются запросы о порядке работы библиотеки, регламентах обслуживания и условиях доступа к фондам библиотеки СевГУ, т.к. эти сведения представлены на сайте библиотеки

3.7.4 не выполняются запросы, связанные с разъяснением и толкованием законов и нормативных документов; с предоставлением готовых рефератов, курсовых и дипломных работ; с решением математических, физических и пр. задач; с разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов

3.7.5 Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, ответы на вопросы викторин, шоу и т.д.)

4. РЕЖИМ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

4.1 Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник – суббота) и выполняются в порядке их поступления. В выходные и праздничные дни ВСС запросы не принимает.

4.2 Ответы на запросы, принятые к исполнению, выполняются в сроки, не превышающие 2-х рабочих дней.

4.3 В течение рабочего дня ВСС выполняет фиксированное число запросов, ограниченное технологическими возможностями службы.

4.4 Для своевременного обслуживания удаленных пользователей форма ВСС несколько раз в день проверяется Дежурным библиографом ИБО и при необходимости передается узкоотраслевому библиографу или в читальный зал электронных документов.

4.5 Управление работой по эксплуатации ВСС осуществляет сетевой администратор совместно с заведующими ИБО и ЗЭД, которые организуют работу по дальнейшему совершенствованию и развитию ВСС, а также осуществляют диспетчеризацию, координацию и текущий контроль запросов/ответов.

Назад