ПОЛОЖЕНИЕ О ВИРТУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЕ
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Виртуальная Справочная Служба (ВВС) библиотеки СевГУ предназначена для справочного (в том числе – справочно-библиографического) обслуживания удаленных пользователей, с использованием традиционного и электронного справочного аппарата библиотеки, ресурсов Интернет на некоммерческой основе.
1.2. ВСС действует в соответствии с законодательством Российской федерации, Положением об информационно-библиографическом отделе библиотеки СевГУ и Положением о зале электронных документов.
1.3. ВСС размещается в сети Интернет на сайте библиотеки СевГУ.
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1. Общедоступность и бесплатность для всех категорий пользователей
2.2. Универсальность тематики принимаемых запросов
2.3. Дифференцированный подход к отбору запросов в зависимости от характера потребностей и ресурсных возможностей пользователей
2.4. Обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов даже в случае отсутствия требуемой информации
2.5. Соблюдение конфиденциальности в отношении персональной информации, предоставляемой пользователями
2.6. Корректность взаимного общения
3. ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯОБЩАЯ ЧАСТЬ
3.1 Содержание обслуживания определяется статусом библиотеки СевГУ как регионального научно-методического центра
3.2 Предварительно пользователю рекомендуется осуществить поиск самостоятельно, обратившись к справочной информации, ссылкам, представленным на сайте библиотеки СевГУ, к электронному каталогу библиотеки СевГУ.
3.3 В режиме off-line выполняются следующие типы справок:
3.3.1 Информационно-библиографическим отделом:
- Тематическая – справка, содержащая перечень документов (книг, статей и др.) на определенную тему;
- Уточняющая – справка, устанавливающая и / или уточняющая отсутствующие или искаженные элементы библиографического описания;
- Адресная – справка о наличии и местонахождении запрашиваемого документа в фонде библиотеки СевГУ
- Фактографическая – справка, содержащая сведения о каком-либо событии, явлении, лице, организации и т.д.
3.3.2 Читальным залом электронных документов:
- Запросы, требующие ссылки на источник информации в сети Интернет
3.4 Обслуживание осуществляется на базе информационных ресурсов, которыми располагает библиотека СевГУ, в том числе – справочно-библиографического аппарата и Интернет
3.5 Результаты обслуживания могут быть представлены пользователю в следующем виде:
3.5.1 текстовый ответ, дополненный ссылкой на источник информации
3.5.2 ссылка на источник информации в сети Интернет
3.5.3 библиографический список (не более 5 названий)
3.5.4 отрицательный ответ с обоснование
3.6 В функции ВСС библиотеки СевГУ не входит предоставление удаленным пользователям электронных документов из фонда библиотеки СевГУ (т.к. эта услуга входит в компетенцию службы электронной доставки документов)
3.7 Ограничения в приеме запросов:
3.7.1 не выполняются запросы, выходящие за рамки компетенции библиотеки СевГУ
3.7.2 сформулированные некорректно
3.7.3 не выполняются запросы о порядке работы библиотеки, регламентах обслуживания и условиях доступа к фондам библиотеки СевГУ, т.к. эти сведения представлены на сайте библиотеки
3.7.4 не выполняются запросы, связанные с разъяснением и толкованием законов и нормативных документов; с предоставлением готовых рефератов, курсовых и дипломных работ; с решением математических, физических и пр. задач; с разработкой и изготовлением чертежей, планов, схем и макетов
3.7.5 Не выполняются запросы, связанные с предоставлением информации развлекательного характера (решение кроссвордов, ответы на вопросы викторин, шоу и т.д.)
4. РЕЖИМ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
4.1 Запросы принимаются в течение всей рабочей недели (понедельник – суббота) и выполняются в порядке их поступления. В выходные и праздничные дни ВСС запросы не принимает.
4.2 Ответы на запросы, принятые к исполнению, выполняются в сроки, не превышающие 2-х рабочих дней.
4.3 В течение рабочего дня ВСС выполняет фиксированное число запросов, ограниченное технологическими возможностями службы.
4.4 Для своевременного обслуживания удаленных пользователей форма ВСС несколько раз в день проверяется Дежурным библиографом ИБО и при необходимости передается узкоотраслевому библиографу или в читальный зал электронных документов.
4.5 Управление работой по эксплуатации ВСС осуществляет сетевой администратор совместно с заведующими ИБО и ЗЭД, которые организуют работу по дальнейшему совершенствованию и развитию ВСС, а также осуществляют диспетчеризацию, координацию и текущий контроль запросов/ответов.
Назад